Kia Motors, второй по величине автомобилестроитель страны и ключевой филиал Hyundai Motor Group, в среду открыл завод, который сможет ежегодно производить 400 тыс. транспортных средств в Pesqueria, неподалеку от Монтеррея, Мексика. Этот зарубежный завод — шестой по счету у Kia Motors, и как ожидается, увеличит ежегодную глобальную производительность компании до 3,6 миллионов транспортных средств в год.
Ежегодное производство мексиканского завода Kia — второе по величине после ее завода в Яньчэне, Китай, где ежегодное производство составляет 890 тыс. единиц.
Последний завод, который открыла Kia, был в штате США — Джорджии в 2010. Всего, включая заводы, которые делают транспортные средства с торговой маркой Hyundai, у корейской автомобильной группы теперь имеется в общей сложности 17 зарубежных заводов по всему миру.
“Новый завод здесь в Мексике представляет следующий шаг в стремлении Kia Motors стать одним из ведущих в мире автомобилестроителей”, заявил председатель Hyundai Motor Group Чанг на церемонии открытии производственной площадки.
“С новой производительностью мы собираемся продавать авто не только на рынке Мексики, но также и экспортировать во всем мире,” добавил он.
Ильдефонсо Гвахардо Вильярреаль, секретарь Мексики Экономики, и Джейме Родригес Кальдерон, губернатор штата Нуэво-Леон, были среди 500 человек, которые присутствовали на церемонии.
Kia Motors и его поставщики инвестировали $3 миллиарда в свой первый завод в Мексике, который будет оснащен высокотехнологичными оборудованием, включая 420 роботов.
Как ожидают здесь будет произведено 100,000 единиц, к концу года, в том числе K3, известный как Forte. А в следующем году четвертое поколение компактное транспортного средства Pride, также известная как Рио, будет выпускаться там.
Приблизительно 80 процентов транспортных средств, произведенных на мексиканском заводе, будут экспортироваться, большинство в США.
Мексика стала центром для крупных глобальных автомобилестроителей включая GM, Toyota, Nissan и совсем недавно Ford, завод которого, как ожидается, будет закончен в 2018. BMW также инвестирует в новый завод 1 млрд долларов, который заработает в 2019 году.
Мексика привлекательна для автомобилестроителей, потому что она близка к США, являющейся вторым по величине автомобильным рынком после Китая, с 17,4 миллионами новых автомобилей, купленных в прошлом году. Мексика — член North American Free Trade Agreement (NAFTA) и имеет двусторонние соглашения о свободной торговле с 49 странами.
Дешевая рабочая сила — другая привлекательность. По данным мексиканской Ассоциации автомобильной промышленности, ежедневная средняя заработная плата у мексиканских рабочих — 40$, что составляет 20 — 30 процентов от заработной платы в США. Это еще дешевле, чем заработная плата китайских рабочих.
Зарубежные продажи Hyundai Motor Group превысили продажи в Корее в 1998. Из всех 8 миллионов транспортных средств, проданных в прошлом году, 84% были проданы за границей.
Мексиканский автомобильный рынок имел в средним 10-процентный ежегодный рост начиная с 2010 года и стал вторым по величине рынком легковых автомобилей в Латинской Америке в прошлом году после того, как здесь было продано 1,3 миллиона новых транспортных средств. Крупнейший же рынок в этом регионе — Бразилия.
У Kia Motors в настоящее время доля на мексиканском автомобильном рыке составляет 3,4%, и в настоящее время занимает девятое место.
“Мы стремимся расширить нашу долю рынка до 5 процентов автомобильного рынка Мексики к 2020 году,” заявлял представитель компании.