В последние годы всю большую популярность приобретает медицинский туризм, который позволяет путешествовать и лечиться одновременно совмещая приятное с полезным.
Южная Корея известна неповторимыми туристическими достопримечательностями, а также высоким развитием западной и восточной медицины.
Известность медицинского туризма определяется двумя факторами — туристической привлекательностью и эффективностью предлагаемых медицинских услуг.
В этом плане у Кореи есть хорошие перспективы, т.к. она известна уникальной природой, разнообразными туристическими достопримечательностями и что самое важное — очень качественным и относительно дешевым медицинским обслуживанием.
Развитие медицинского туризма в Корее началось с 2000 года, и с тех пор количество иностранных пациентов постоянно растет.
В 2009 году на лечении в Южной Корее побывали 60 тыс. иностранных пациентов, а в 2012 году их число уже составило 160 тыс. Большинство из них являлись гражданами США, Японии, Китая, России и Монголии.
В частности, в последнее время жители Сибири и Дальнего Востока России часто посещают Южную Корею для проведения сложных операций на сердце и лечение онкологических заболеваний.
Корейская пластическая и эстетическая медицина получила широкую известность за пределами страны. Формируя своего рода «халлю» корейскую культурную волну в области медицины.
У корейских врачей очень богатый опыт в области пластической хирургии. И после операции у пациентов не остаются ни шрамы, ни какие-то либо следы.
Зарубежные медики часто приезжают в Корею перенимать опыт здешних пластических хирургов.
Южнокорейские клиники пластической хирургии становятся все более популярными у иностранцев.
В 2012 году 34 тыс. человек получили лечение и операции в клиниках Сеульского муниципального округа Каннамгу. Этот район является самым модным и оживленным в Южной Корее.
Приезжая в Корею иностранцы могут внести коррективы в свою внешность, а заодно увидеть местные красоты, достопримечательности и сделать выгодные покупки.
В последнее время они стремятся получить полный набор операций, т.е. по формированию двойного века, пластики носа, удалению морщин и увеличению груди.
В Корею также приезжают и зарубежные знаменитости, официальные лица и известные эстрадные звезды.
Например, в декабре прошлого года министр из Индонезии получил операцию в районе Каннамгу.
В ноябре прошлого года во время официального визита президента Киргизии Алмазбека Атамбаева в Корею, его супруга Раиса Атамбаева получила лечение в рамках анти возрастной программы.
Поэтому теперь корейцы шутят, что лучший способ угодить иностранным бизнес партнерам — привести их в эстетическую клинику.
Корейские клиники прилагают большие усилия для привлечения иностранных клиентов.
Например, в конце прошлого года известная в Корее больница Северанс университета ЮНСЕ заключила соглашение с одним крупнейшим в стране туристическим агентством на создание совместного юридического лица для привлечения иностранных пациентов.
Правительство Республики Корея подписало соглашение с правительством Саудовской Аравии, в рамках которого на лечение в Корее было направлено более 1000 пациентов.
Помимо этого, правительство Объединенных Арабских Эмират в прошлом году отправило на лечение 340 пациентов.
Кроме того, все больше корейских больниц открывают свои филиалы за рубежом. В настоящее время в 11 странах мира открыты 19 филиалов корейских больниц.
Однако для того чтобы активизировать медицинского туризма в Корею эксперты призывают разрабатывать полноценные туристические товары, включающие как медицинские, так и туристические услуги. Также нужно обязать больницы купить медицинскую страховку для пациентов, на случай возникновения медицинского инцидента.