Все больше авиапассажиров предпочитают в качестве перевозчиков бюджетные компании.
По данным международного аэропорта Инчхон и Корейской корпорации по управлению аэропортами — по состоянию на конец прошлого года отечественные бюджетные авиакомпании перевезли в общей сложности 55 млн. 420 тыс. человек, в том числе 44 млн. человек — на внутренних рейсах, а 11 млн. 420 тыс. — на международных.
Первое место среди бюджетных авиакомпаний по общему количеству перевезенных пассажиров заняла Jeju Air — 17 млн. 200 тыс. человек.
На втором месте Air Busan, которая перевезла 12 млн. 200 тыс. пассажиров. Затем последовали такие авиакомпании как Jin Air, Eastar Jet, T’way Airlines.
Это большой успех, поскольку бюджетные авиакомпании появились на корейском авиарынке всего лишь около 8 лет назад.
В августе 2005 года первая в стране бюджетная компания Hansung Airlines, которой ныне уже не существует, начала выполнять рейсы между аэропортами Чонджу и Чеджу. А через год уже другие компании начали совершать рейсы на остров Чеджудо из крупных городов Республики Корея.
Принятое южнокорейским правительством решение о смягчении ограничения на авиаперевозки способствовало росту местных бюджетных авиакомпаний.
В июне 2006 года авиакомпания Jeju Air начала совершать полеты между аэропортами Кимпхо и Чеджу, а затем ее примеру последовали другие компании.
Однако из-за глобального мирового кризиса некоторые авиакомпании не смогли выжить в связи с высокими ценами на топливо и снижения спроса на авиаперевозки. К сожалению, среди потерпевших банкротство оказалась и упомянутая ранее Hansung Airlines.
Тем не менее 5 бюджетных корейских авиакомпаний — это Jeju Air, Air Busan, Eastar Jet, Jin Air и T’way Airlines смогли выжить успешно выполняя рейсы не только на местных, но и на международных авиалиниях.
Jin Air является дочерней компанией национального авиаперевозчика Korean Air, а Air Busan учредили ряд промышленных компаний города Пусана и вторая по величине авиакомпания страны Asiana Airlines.
Компания Jeju Air — плод удачного партнерства администрации провинции Чеджудо и частной промышленной группы Aekyung Group.
По мере растущего спроса на билеты бюджетных авиакомпаний крупные отечественные перевозчики Korean Air и Asiana Airlines, которые раньше регулярно повышали стоимость авиабилетов на популярных внутренних линиях — заморозили их.
Более того Asiana Airlines перестала выполнять рейсы по маршруту Кимпхо — Пусан, полностью передав это направление дочерней авиакомпании Air Busan.
Причина популярности среди жителей Республики Корея бюджетных авиакомпаний при перелетах внутри страны объясняется в первую очередь более доступной стоимостью билетов.
Также южнокорейские бюджетные авиакомпании не уступают в безопасности крупным игрокам этого рынка.
Не только большие привозчики Korean Air и Asiana Airlines, но и такие как Jeju Air и Jin Air уже получили сертификаты безопасности, которая выдает Международная ассоциация воздушного транспорта после оценки качества и безопасности полетов, уровня технической эксплуатации самолетов и удобства салона.
В сравнении с зарубежными бюджетными авиакомпаниями южнокорейские предоставляют пассажирам более качественные услуги на борту самолета.
К примеру многие иностранные компании подают напитки только за дополнительную плату, напротив южнокорейские же бесплатно предоставляют пассажирам минеральную воду, соки и кофе.
Помимо этого, Jeju Air уже хорошо известна тем, что на борту своих самолетов проводит различные подарочные мероприятия.
Важно также что бюджетные авиакомпании приняли меры по сокращению различных дополнительных расходов на менеджмент.
Например, авиабилеты можно купить только на сайтах по твердой цене, в то время как турагентства и кассы берут дополнительные сборы. Также бюджетные авиакомпании сохраняют кадровый состав на оптимальном уровне.
Вот почему эксперты прогнозируют, что рост бизнеса южнокорейских бюджетных авиакомпаний продолжится.