С начала нынешнего года Республика Корея занимает первое место в мире по объемам заказов на строительство морских судов.
Как сообщило британское агентство Clarkson Research Services Limited, которое анализирует ситуацию в международном судоходстве и судостроении, в феврале объем заказов судов во всем мире составил 3 млн 43 тыс. компенсированных брутто тонн (CGT). Это на 19 % больше, чем в прошлом году того же месяца.
На фоне деловой активности в данной сфере, южнокорейские судостроители наглядно проявляют высокую работоспособность.
По данным упомянутого выше агентства, в феврале доля южнокорейских верфей составило 45.7 % от обще мирового объема заказов на строительство морских судов, что равняется 1 млн. 392 тыс. компенсированных брутто тонн (CGT), а это почти 20 % больше, чем за аналогичный период 2013 года.
Второе место в рейтинге заказов на морские суда занял Китай с 590 тыс. компенсированных брутто тонн (CGT), т.е. менее половины южнокорейского показателя.
Напомним, что в последние годы в количественном плане Китай занимал первое место в мире благодаря ценовой конкурентоспособности. Но с января нынешнего года Республика Корея вышла вперед, более того и в стоимостном выражении начала укреплять свое положение на мировом рынке.
Так в феврале нынешнего года южнокорейские верфи получили заказы от зарубежных стран на сумму 3 млрд. 396 млн. долларов, что в 3,3 больше чем показатель Китая (чуть более 1 млрд. долларов).