20 лет назад большинство кореянок даже с высшем образованием после брака увольнялись с работы и становились домохозяйками, однако в последнее время ситуация изменилась коренным образом.
По окончании вуза многие кореянки устраиваются на работу, после чего в независимости от вступления в брак и рождения ребенка продолжают свою карьеру. Это привнесло значительные изменения в уклад традиционных корейских семей.
В 2002 году был преодолен символически важный исторический момент — Южная Корея перестала быть страной домохозяек. Именно в этом году домохозяйки перестали составлять большинство среди замужних кореянок.
Теперь по данным Национального статистического агентства, семьи где работают оба родителя составляют почти половину всех корейских семей.
Возникает резонный вопрос — кто же сидит с детьми?
Когда они еще маленькие проблем почти нет, целый день они могут находится в детских садах. Проблемы возникают, когда дети начинаю ходить в школу. Дело в том что они не могут проводить целый день в школах, поскольку занятия в начальных классах заканчиваются в 2 — 3 часа.
Мамы волнуются о том, где же оставить детей до вечера, пока их нет дома. А услуги няни стоят очень дорого. Поэтому многие корейские родители отправляют детей на частные курсы, которые могут длится допоздна.
Они считают, что дети там учатся и проводят время более-менее безопасно. Поэтому большинство корейских школьников по окончании занятий в школе проводят время на частных уроках.
Например, восьми летняя Юджин учится в классе начальной школы. После окончании уроков она ходит на курсы английского языка, математики, письма и физкультуры. Потом она приходит домой примерно в 8 часов вечера. И только в это время видится с мамой, которая работает диетологом в одной компании. Также девочка очень редко видит своего отца, т.к. он приходит домой очень поздно.
Она говорит, что все ее школьные друзья делают домашнее задание на частных уроках, потому что дома никого нет.
По данным статистического агентства Республики Корея в прошлом году 81 % учеников начальных классов посещали частные занятия. Этот показатель выше чем у учеников в средних и старших классов.
Безусловно это большая нагрузка на детей, из-за этого они не чувствуют себя счастливыми. По этому показателю Республика Корея уже 5 лет подряд занимает самое низкое место среди стран ОЭСР.
Даже вернувшись домой по окончании уроков, у детей нет свободного времени, дома они должны делать домашнее задания, которые им задают на частных курсах.
У них совсем нет времени на самые обычные детские забавы. Многие говорят, что единственная их радость — это игры в телефонах. Таким образом у многих детей обнаруживается зависимость от смартфонов и интернета.
Однако родителям также не легко, они платят за частные уроки в среднем 250 долларов в месяц за каждого ребенка.
Родители учеников начальных классов тратят на образование своих детей в среднем 240 долларов в месяц, а средних и старших — 260.
Больше всего уходит денег на уроки английского языка и математики. Многие мамы не могут бросить работу, т.к. им нужно зарабатывать на образование детей. Таким образом формируется как-бы замкнутый круг.
Чтобы изменить эту ситуацию эксперты указывают на необходимость сокращения рабочих часов и изменение корейской рабочей культуры, в которой сверхурочная работа, к сожалению, является обычным делом.