Многие зарубежные пищевые компании решили организовать свое производство в Республике Корея. Причина этого, эксперты объясняют тем что Корея находится очень близко находится от крупного мирового потребителя продовольствия — Китая. А продукты питания южнокорейского производства пользуется хорошей репутацией на мировом рынке.
В качестве места для инвестиций зарубежные компании в страну «Утренней свежести» особое внимание привлекает Корейский национальный продовольственный кластер под названием Foodpolis, которое южнокорейское правительство планирует построить к 2015 году в городе Иксане провинции Чолла-Пукто.
Там появятся предприятия пищевой промышленности, смежные исследовательские институты и правительственные учреждения.
Подобные кластеры пищевой промышленности уже имеются в других странах мира, в том числе в Нидерландах под названием Food Valley.
По состоянию на 17 декабря прошлого 2013 года 88 корейских и зарубежных компаний проявляют намерение про инвестировать корейский кластер пищевой промышленности. Эти компании уделяют внимание взрывному спросу китайского рынка на продукты питания.
В прошлом году объем китайского рынка продовольственной продукции составил около 1,5 трлн долларов и занял второе место в мире.
По прогнозам экспертов к 2015 году по объему данного рынка Китай может обогнать США и занять первое место в мире. Между тем корейский кластер находится на близком расстоянии от Китая.
Так дорога на самолет от кластера Foodpolis до 60 китайских городов с населением более 1 млн человек не превысит двух часов. Именно по этой причине многие иностранные производители пищевых продуктов считают Foodpolis форпостом выхода на китайский рынок.
Например, канадская профильная компания SunOpta намерена наладить производство напитков в том числе органических соков и соевого молока. Эта компания в основном занимается бизнесом в Канаде и США, а теперь она намеревается выбрать Республику Корея в качестве форпоста для выхода на рынке Азии в том числе и Китая.
Кроме географической близости от Китая Республика Корея привлекает компанию SunOpta тем что после подписания соглашения о свободной торговле между Республикой Корея и Китаем она сможет получить льготы на экспорт продукции в Китай.
Интересно отметить что в октябре 2013 года одна крупная китайская мясоперерабатывающая компания решила построить завод в южнокорейском кластере Foodpolis, чтобы экспортировать свою продукцию под маркировкой не made in China, а made in Korea. Поскольку при экспорте продуктов в страны Европы и Ближнего Востока можно будет получить более высокую оценку местных потребителей.
Еще можно добавить, что сейчас многие японские профильные компании также решили налаживать производство в городе Иксане провинции Чолла-Пукто из местных сельхозпродуктов.