Сеульское метро появилось в начале 70-х годов при очень занятных обстоятельствах. Дело в том, что в конце 60-х в Южной Корее Сеул уже был ведущим городом страны. При этом транспортная история была очень непростой.
~ Нет трамваям
Мэром Сеула в то время был Ким Хан Ок по прозвищу «бульдозер». Он получил его за то, что перестраивал все что было можно. И в целом сыграл в истории города позитивную роль, очень энергичный, работящий человек с разнообразными идеями. И именно он в конце 60-х годов сказал «давайте мы закрываем трамвайное движение (в то времена трамвай был одним из основных видов транспорта), поскольку оно мешает автомобилям и автобусам, и построим метро.»
Хотя в 1970 году в городе было зарегистрировано всего лишь 60 с небольшим тысяч автомобилей, при нынешних 3-4 миллионах, однако из-за неразвитости дорог и узких улиц возникали постоянные пробки.
В течение многих десятилетий трамвай оставался основой общественного транспорта Сеула. В 60-х годах автобусы перехватили инициативу, но все равно трамвай играл важную роль в столице, все так же бегая по рельсам, проложенным прямо посередине дороги, так что каждый раз, когда на остановках выходили или садились пассажиры, все движение останавливалось, т.к. приходилось ждать, когда люди пройдут для посадки или высадки.
Хотя, конечно, можно было все переделать, однако мэр города решил, что этого недостаточно. И в 1968 году трамвайный транспорт исчез из Сеула, успев просуществовать почти 70 лет.
к оглавлению ↑~ Стройка века
А вот что же делать со строительством метро, т. к. это и сейчас удовольствие очень недешевое, даже учитывая самые современные технологии, а в те времена и подавно.
В 1970 году, например, первый вице-премьер сказал президенту Пак Чон Хи: «Господин президент, если мы действительно построим в Сеуле метро, то вся наша экономика в стране рухнет.» Вот насколько считалось метро дорогим.
Отчасти это понятно, в то время, когда эти слова были сказаны, население Сеула составляло 5,5 миллиона человек, а средний доход составлял всего лишь 300 долларов в год. И тогда вот возник очень сложный вопрос, как же это метро построить.
И тут сеульская мэрия стала работать очень активно, подключив личные связи. В то время японцы выплачивали большие льготные займы, что являлось частью репараций за ущерб, причинённый Японией в прошлом и для того, чтобы улучшить свой имидж в азиатских странах. Дело в том, что жена сеульского мэра была школьной подругой жены посла Японии. За счет этого мэру удалось добиться весьма занятной комбинации, и при помощи этого японского посла появилась договоренность, что большая часть этих займов была направлена на строительство метро.
В результате чего работа пошла, и началось строительство первой ветки сеульского метро. Первая линия метро, длиной 9,54 км , началась на железнодорожном вокзале Сеула и заканчиваясь на Чхоннянни, еще одной важной железнодорожной станции. И эта стройка воспринималась как исключительно важный проект. То есть даже президент много раз приезжал сюда, чтобы проверять как ведутся работы.
Кстати, стоимость поездки на метро увеличилась в 45 раз со дня своего запуска, поначалу цена билета была всего 30 вон
Любопытны некоторые особенности этой линии. Она соединена с электричками, при этом когда линия находится под землей, то там переменный ток, а когда на поверхности, то там постоянный. Поэтому все вагоны метро здесь имеют специальное устройство, помогающее работать как от постоянного, так и от переменного тока.
Кстати говоря, это является причиной того, что каждый раз, когда вагон заезжает или выезжает из туннеля, то на короткое время гаснут огни.
Линия была построена «открытом способом». То есть вместо того чтобы рыть туннель, строители рыли глубокие и широкие траншеи, а потом уже в нем делали сам туннель. Этот способ позволил серьезно сэкономить.
Другая особенность только этой линии метро — поезда ходят только по левой стороне. Все дело в том, что она соединена с ж.д. дорогой, которая в свою очередь была построена во времена, когда Корея была колонией Японии из-за чего там левостороннее движение.
Итак, строительство началось и 15 августа 1974 года состоялось торжественное открытие.
В 1975 году были подтверждены планы на строительство второй линии. Изначально планировалось, что это будет короткий участок. Но в самый последний момент мэр города взял карандаш и нарисовал огромный круг на карте города. Эта линия вступила в строй 1984 году. Ее длина составила 48,8 километра
к оглавлению ↑Кстати уже в 1985 году, для улучшения общего доступа, здесь появились автоматы по продаже билетов, турникеты, а также были установлены платежные устройства, наряду с камерами наблюдения
~ А что же сейчас?
Почти третья часть населения столицы ежедневно передвигается на метро.
В сеульском метрополитене используются полноцветные ЖК-экраны на всех станциях, где отображается в реальном времени — прибытия метро, которые также доступны в приложениях для смартфонов.
В 2014 году, метро в Сеуле стало первым в мире, где используются прозрачные дисплеи для рекламы, установленные на основных станциях второй линии в Каннамгу .
Здесь уже давно нет проблем с мобильной связью, Wi-Fi и ТВ сигналом для мобильных телефонов.
Все новые поезда оснащены экранами, на которых можно увидеть служебную информацию, международные новости, погоду и т. д.
Современные метро очень большие, чистые и просторные.
На большинстве остановок, для туристов, названия станций дублируются на английском, японском и китайских языках.
На каждой из остановок установлены специальные защитные перегородки, которые предотвращают случайное соскальзывание человека на рельсы.
И еще здесь можно что-нибудь почитать.