Кевин Радд: Президент Пак! Спасибо Вам за уверенное лидерство корейской республики в последние годы, когда вы сталкивались с немалыми внешними вызовами. В вашем выступлении вы говорили о проблемах, связанных с северокорейской ядерной программой, и я уверен, что в этом вопросе многие в мире к вам относятся с симпатией. Вы говорили о важности геополитической стабильности и безопасности для региона в целом и я очень ценю вашу позицию.
Интересно, что вы думаете о региональной стабильности в Восточной Азии? Расскажите о тех усилиях, которые вы предпринимаете для того чтобы ответить на эти вызовы в рамках внешней политики Республики Корея?
Пак Кын Хе: У меня всегда вызывает сожаление, что у этого региона большой потенциал развития, но есть много препятствий из-за чего этот потенциал не реализуется.
Если учитывать территорию, население этого региона, а оно составляет 25% мира, также по экономике — более 20%. Это очень большой потенциал региона учитывая и высокую взаимозависимость государств, однако для того чтобы это развивать, необходима активизация экономического сотрудничества, предпосылками чего является мир и стабильность в регионе.
Но сейчас в Северо-восточной Азии препятствием для развития потенциала является два барьера. Первым из них — это разработка ядерной программы в Северной Корее, что вызывает угрозу ближайшим государствам и может привести к оборонной нестабильности и конфронтации.
Вторым барьером можно назвать следящее — в регионе такая ситуация, что здесь усугубляется взаимная зависимость экономик, а из-за наличия исторических, территориальных споров обостряются конфликты в сфере политики и безопасности.
С одной стороны, экономическая зависимость становится выше, с другой же увеличиваются конфликты, озвученные выше, и это мы называем «азиатским парадоксом».
Прежде всего для решения северокорейской ядерной и других проблем мы считаем очень важным содействие и консолидацию сил международного сообщества.
Сейчас осуществляются санкции в рамках ООН и корейское правительство при тесном содействии с заинтересованными странами, в шестистороннем формате по ядерной проблеме оказывают давление на Пхеньян, и пытаются убедить для возвращения к диалогу, и разрешению этой проблемы.
Но даже в таких попытках достигнуть диалога Северная Корея все равно продолжает развивать свою ядерную программу и заявляет себя как ядерная держава. Таким образом северокорейская ядерная проблема стала реальной угрозой.
Поэтому необходима четкая реализация резолюции Совбеза ООН 2270, для того чтобы у Северной Кореи не было другой альтернативы кроме как отказа от этой ядерной программы.
Нам необходимо сделать так, чтобы КНДР решил вернуться к столу переговоров для будущего развития своего государства.
Еще один вопрос связанный с «азиатским парадоксом», для его решения важно преодолеть взаимное недоверие, наладить коммуникацию. В этом направлении правительство Республики Корея продвигает концепцию мира и сотрудничества в Северо-восточной Азии. Она не продвигается активно из-за вопроса Северной Кореи.
Если мы будем делать подход начиная со сложных вопросов, тяжело наладить доверие, поэтому мы можем начать с таких проблем, как реагирование на чрезвычайные ситуации, охрана окружающей среды для того чтобы наладить диалог между странами, а в дальнейшем накопив доверие на основе этих сфер сформировать основы для процветания.
И в перспективе наладить площадку для общения на высшем уровне, для продвижения и наполнения содержания нашего сотрудничества, для того чтобы укреплять мир в Северо-восточной Азии.
Для того чтобы устранить факторы беспокойства в вопросе безопасности, стоит управлять конфликтами как в двусторонних, так и в многосторонних форматах. Поэтому Республика Корея вместе с Россией, Японией, Китаем, США и другими соседними странами прилагает усилия для многостороннего сотрудничества, в том числе трехстороннего формата — Корея, Япония и Китай. Мы прилагаем все усилия и надеемся, что будем продолжать общение с этими странами в форматах — Корея, Китай, Россия и Корея, Россия, Япония.
Корейско-евразийская инициатива и формирование большого евразийского партнерства, предложенного Владимиром Путиным, ориентированно на создание мирного и процветающего континента Евразия, т.е. цель у этих инициатив одна, при которой можно добиться процесса синергии.
Это сначала активизация сотрудничества в той сфере, где сравнительно легко достичь каких-либо результатов, не только по обеспечению мира и стабильности в регионе, но и в оживлении экономики в целом.
Поэтому надеюсь, что нынешний Восточный экономический форум, станет важной площадкой для совместных реализаций таких видений. И в результате, чтобы достичь таких целей прежде всего нужно решить северокорейскую проблему. Только после разрешения этого вопроса можно говорить о эре — новой эры совместного процветания Евразии.
Следовательно, мы должны придерживаться принципа строгого недопущения обладания Северной Кореей ядерным оружием и более активно действовать в этом направлении.
Я обращаюсь к России, к остальным участникам этого форума и надеюсь на ваше участие и поддержку.