В последнее время многие кореянки по окончанию вуза устраиваются на работу и начинают социальную карьеру. Но если большинство из них продолжают работать после замужества и родов, то кто же воспитывает детей?
Для многих мам это серьёзная проблема. В большинстве случаев молодые родители отдают на воспитание детей своим родителям пенсионерам.
По статистическим данным число бабушек и дедушек, которые взяли внуков под свою опеку превысило 2,5 млн. человек.
Конечно же в Корее есть и детские сады, но большинство из них закрываются в 5 — 6 часов вечера, а работающие мамы возвращаются лишь после 7 — 8 часов.
В государственных детских садах, которые работают допоздна, мест мало. И чтобы попасть туда нужно ждать своей очереди, минимум 2 года.
Некоторые родители нанимают нянь, чьи услуги стоят довольно дорого. При этом не говоря уже о больших расходах, трудно найти такую няню, которая бы умело и честно воспитывала бы ребенка.
Поэтому корейские бабушки считают, что взяв внука под свою опеку они помогут своим взрослым детям сэкономить расходы на воспитание малышей.
Для того чтобы решить катастрофический низкий показатель рождаемости Министерство по делам женщин и семьи рассматривает возможность выплаты денежных субсидий бабушкам, которые воспитывают внуков.
Администрация Сеульского муниципального округа Каннамгу уже выплачивает престарелым людям, воспитывающих своих внуков, ежемесячную денежную субсидию в размере почти 200 долларов.
В различных районах организуются курсы для бабушек воспитывающих внуков. Специалисты знакомят с методами разрешения конфликтов между невесткой и свекровью, возникающих при воспитании малышей, также учат чем развлечь их, и как читать им сказки.
В связи с этим главным слоем покупателей детских вещей становятся не родители детей, а их бабушки и дедушки, которые с удовольствием покупают различные подарки для внуков.
Говорят, что для одного ребенка открывается 6 кошельков, т.е. кошельки мамы с отцом, а также их двух дедушек и бабушек.
По данным корейских универмагов за период с 2008 по 2011 год резко возрос объем покупок детской одежды, осуществляемых корейцами в возрасте от 60 до 80 лет.
Из таких покупателей чей возраст от 60 до 70 лет, он возрос более чем на 60 %, а у кого 70-80 лет — объем покупок повысился на 100%.
На днях в Корейском центре выставок и конференций Koex открылась ярмарка детских товаров. Среди ее посетителей много корейцев старше 50 лет.
По словам организаторов ярмарки число пожилых людей с каждым годом растет более чем на 10 %. Ожидается, что в этом году ее посетят более 60 тыс. пожилых воспитателей своих внуков.
И теперь уже корейские производители детских товаров разрабатывают специальные продукты, ориентированные для пожилых воспитателей.
Например, производитель детских колясок Fedora недавно выпустил очень легкую коляску, чтобы престарелым людям было легче.