Интервью с корейским дизайнером Саеной Чун
Первоначально вы изучали французскую литературу. Как же случилось так, что вы выбрали путь дизайнера?
Это правда, что я поначалу изучала французскую литературу в Корее. Я всегда любила моду, собственно, как и любая другая корейская девушка. Я тоже люблю путешествия, иностранные языки и ходить по магазинам, а потому у меня был мой оригинальный выбор карьеры. В университете я выбрала двойную специальность: одежда и текстильный дизайн. Я также узнала больше о мерчандайзинге. Тогда у меня возникла идея поехать в Париж, чтобы разработать у себя лучшее чувство моды и встретить европейскую сцену мод. Я училась два года дизайну одежды в ESMOD в Париже. После того как я закончила, я получила свою первую стажировку в Селине. Там я узнала, впервые, об основах дома мод изнутри. Я помогала в организации показов мод и фотосессиях». Эта работа очаровала меня, и это было интересно, поскольку я могла работать как часть команды в подготовке показов мод. Подготовка к этому мероприятию обычно занимает три-четыре месяца. В то время я поняла, что я действительно теперь работаю в качестве дизайнера.
Затем вы работали с известными французскими домами мод, таких как Sonia Rykiel и Chloé. Какие впечатления у вас остались от работы там?
Моя первая работа которую я получила, была у известного дизайнера Сони Рикель. Хотя она уже много лет в бизнесе, ее страсть к моде не убавляется, и я много раз встречалась с ней лично. Я делала там цветочные элементы, потому что она любит цветы на своей одежде. Мне очень понравилась работа с ней. Я чувствовала, что я должна продолжать в этом направлении. Это была отличная возможность для меня работая на них. Не все в Париже, которые имеют талант, получают такую возможность.
Chloé был последним домом мод, в котором я работала прежде, чем я уехала в Берлин. Мне было там тяжело. В Sonia Rykiel существовали только дизайнер и команда, и атмосфера была очень гармоничная, не настолько конкурентная. Соня Рикель – это женщина, которая знает, как управлять компанией, но в Chloé, там было так много дизайнеров, что я потеряла свою радость в работе. Я чувствовала себя как небольшой винтик в машине. Конечно, это была отличная возможность испытать повседневную работу в Chloé, потому что видишь своими глазами возникновение высокой моды. Это на самом деле хорошо, но я не настолько инновационная. Я люблю создавать что-то своими руками. Работа на Chloé не получила мое предпочтение. А потом я нашла… Берлин, или на самом деле человека в Берлине, моего мужа (смеется).
Тогда получается, что вы выбрали Берлин по личным причинам?
Здесь было немного судьбы, так же, как и моя первая стажировка, я не ожидала, но это случилось. Я никогда не ожидала бы, что я окажусь в один прекрасный день в Берлине, потому что я на самом деле мало что знаю о Германии. Но тогда я влюбилась в своего будущего мужа. Я была молода, я думала, что, может быть, смогла бы создать нечто новое здесь.
Какие различия вы видите между сценами мод Сеула, Парижа и Берлина?
Сцены мод этих трех городов очень разные, но каждый из них имеет особый характер. Сеул очень модный. Этой тенденции следуют многие люди. Когда я вижу торговые улицы в Корее, я чувствую себя разбитой. Выбор огромен, и корейские женщины заинтересованы в большой моде. Мы видим, что есть большой рынок, и поэтому, большое количество дизайнеров. Корейская мода подлежит постоянным изменениям.
У женщины в Париже имеется особый шарм, который, кажется, лежит в их генах; это то, что на французском языке называется «Allure» (очарование), вкус которого находится вне времени. Я видела женщин в барах и ресторанах много раз, которые выглядели очень хорошо. Они часто носят определенное платье, которое висит в шкафу в течение веков и ее тип подчеркивает особенно хорошо.
Я бы сказала, что на самом деле в Берлине, людей не волнует мода. Они просто носят то, в чем они чувствуют себя комфортно. Когда я попала сюда, я всегда носила туфли на высоких каблуках, что вызывало большие проблемы, из-за погоды и дорог. Кроме того, я часто езжу на велосипеде. В Берлине вам действительно нужна обувь на плоской подошве и удобная одежда. Иногда я вижу женщин, которые одеты во что-то хорошее, но их стиль является более естественным и непринужденным, и никогда не заходит слишком далеко.
В какой степени влияние этих трех городов отражается в вашей моде?
Я родилась в Сеуле и жила там до 23 лет. Так что конечно это на меня очень сильно повлияло. Некоторые люди говорят мне, что мои проекты одежд со своим характером. Я люблю одежду, но она не должна плотно прилегать. Это предпочтение может быть прослежена до корейского национального костюма ханбок, который дает свободу движения его владельцу.
Я думаю, что я разработала в Париже свою интуицию и получила там практические навыки для проектирования. Я научилась создавать собственные вкусы и различать разные материалы. Там я посмотрела много документальных фильмов о моде 1920-1970-х годов, фильмы о истории моды Запада.
В последние четыре-пять лет, что я провела в Берлине, я понимаю, что я сделала очень сильный акцент на себе, на то что мне нравится и то, что я хочу сделать себя. Так как я не вижу никаких тенденций в Берлине, я чувствую себя здесь очень нейтрально, когда речь идет о моде. В отличие от Парижа, я не имею больше дело с модными тенденциями.
Есть ли в ваших моделях влияние Sonia Rykiel?
Я думаю, что да. Как и многие другие женщины я всегда любила цветы, излишества и декоративные элементы. Вы должны играть с модой.
Какой дизайнер является для вас самым большим вдохновением?
Для меня это Мадлен Вионне, которая возглавляла Салон моды в Париже с 1912 по 1940 года. Я так люблю ее одежду! Ее стиль невероятно элегантен и женственен — эти два слова лучше всего выражают Мадлен Вионне. Если бы я могла вернуться в то время, я хотела бы попросить поработать на них (смеется). Вообще, я люблю модерн и время Венских мастерских.
Ваша выставка называется » Одна женщина одного платья «. Можете ли вы рассказать нам об этом?
» Одна женщина одного платья » является не только названием этой выставки, но и девизом моего лейбла «Saena». Проекты, которые я показываю здесь, не от одной, а от трех предыдущих коллекций. Я попросила моих друзей, выбрать платье, которое им нравится, и которое наилучшим образом отражает их индивидуальность.
Идея этого девиза является следующее: Я далека от того, чтобы быть модельером. Я просто хочу, чтобы дизайном для одинокой женщины было красивое платье, которое прекрасно подчеркивает их тип, и можно носить в возрасте 50, 60 или 70 лет.
Кроме платьев, за что еще беретесь?
Я использовала брюки, но лишь в двух моделях. В конце концов я решила сосредоточиться исключительно на платьях.
Кто ваши клиенты?
Мои клиенты не особенно молодые. Им в основном около тридцати, сорока и пятидесяти лет. Среди них нет женщин, которые хотят быть более модными, они хотят качество и комфорт, и хотят в то же время принести свою собственную личность на первый план.
Вы учитываете индивидуальные потребности ваших клиентов?
Да, они могут выбрать цвет, ткань и форму. В октябре прошлого года я разработал три свадебных платья. Но там не было стандартных белых свадебных платьев с бюстье — я ненавижу бюстье! Мои имели плавную форму. Мне нравится личные отношения между клиентами и дизайнерами. Это как в прошлом, когда не было массового производства одежды.
Продаете ли свои модели за рубежом?
Раньше я предлагала свои модели в магазинах в Риме, Нью-Йорке и Токио, но в течение года у меня в моем направление изменилось немного. Теперь я хотела бы сосредоточиться на Берлине. В настоящее время у меня нет бизнеса здесь, только студия. Заинтересованные стороны могут записаться на прием и прийти ко мне.
В конце концов я хотел бы иметь магазин с различными материалами, который люди могут посетить, чтобы что-нибудь выбрать для себя.
Вся ее одежда уникальна и стоят не менее 600 евро.
Mittenwalder Str. 7, 10961 Berlin, Germany.
Интервью брала Гезина Стойка, Берлин