12 апреля, когда «всё прогрессивное человечество» отмечало День космонавтики, в городе Кимхэ тоже начался праздник – только по другому поводу. Это был фестиваль в честь культуры одной древней страны, существовавшей в начале первого тысячелетия нашей эры на самом юге Корейского полуострова – как раз примерно в тех местах, где сейчас находится город Кимхэ. Страну эту можно назвать полулегендарной – не потому что ее не было, а потому, что была она так давно, что кроме легенд о ней до нас мало что дошло. Чаще всего эту страну называют теперь Кая, но есть у нее и другие имена. Например, «Карак». Организаторы праздника выбрали второе имя, поэтому он называется «Фестиваль культуры страны Карак». Проводится этот фестиваль уже довольно давно. В нынешнем году он отмечает свой 30-летний юбилей. Рассказывает один из его организаторов г-н Рю Чжэ Гук:

«Цель нашего фестиваля – отпраздновать основание государства Карак, которое произошло в 42 году нашей эры. Другая цель – прославить достижения вана Суро, основателя государства Карак. Мы хотели бы унаследовать великолепные культурные достижения Кая и развивать их дальше. Когда мы сейчас говорим о Кимхэ, люди у нас представляют себе одни только поля и аэропорт. Даже в учебниках об истории и культуре Кая говорится очень мало. Поэтому мы и проводим наш фестиваль».

Если судить по словам Рю Чжэ Гука, лучшему пониманию истории этот фестиваль вряд ли будет способствовать. Согласно разным мифам, которые дошли до нас их корейского средневековья, действительно был такой ван Суро, и он считается прародителем людей Кая. И не только их. От вана Суро ведут свою генеалогию целых два крупных корейских семейных клана. Но если приглядеться внимательнее, то мы увидим, что никакого вана Суро, скорее всего, никогда не было, а если и был, то вряд ли он был таким, как он описан. Судите сами. Взять, к примеру, годы жизни легендарного правителя. Год рождения – 42-й. Год смерти 199-й. То есть, нам говорят, что он прожил 157 лет. Более того, нам говорят, что родился он не обычным способом, а вылупился из яйца. Хорошенькое дело… Где ж такое видано, скажите на милость? Современные историки полагают, что племенной союз Кая более-менее сложился только в III веке, то есть в двести какие-то годы, ну а в VI веке он уже прекратил свое существование, пав под ударами войск соседних государств Силла и Пэкче. Впрочем, это всё суровая правда, но у нас ведь не научное мероприятие, а фестиваль, поэтому, наверное, не стоит особо придираться. Кая действительно немножко обиженная историками страна. Ким Бусик, например, средневековый автор летописи «Самгук саги», решил вообще не включать Кая отдельной главой в свои исторические записки – только иногда упоминал, поэтому история того периода известна в Корее как эпоха Трех государств. Тогда как по справедливости государств должно быть как минимум четыре. Но у Ким Бусика был «пунктик»: он очень любил всё китайское, поэтому смоделировал свои исторические записки по одноименному древнекитайскому историческому произведению. Раз в китайские товарищи пишут о трех государствах, то пусть и у нас, верных продолжателей их конфуцианского дела, тоже три государства будет, ибо это хорошо. Так вот и вышло три государства. А про Кая все позабыли. Поэтому все-таки здорово, что в Кимхэ проходит Фестиваль культуры Карак. Он напоминает людям об одной полузабытой, но тем более интересной странице корейской истории.

Читать еще:  Сеульский фестиваль фонарей

12 апреля в самом центре города Кимхэ на холме Кучжибон прошел обряд поминания предков. С этого и начался Фестиваль культуры Карак.

Поминальный обряд был устроен в честь легендарного вана Суро у могильного кургана, в котором – опять-таки по легенде – был захоронен первый правитель страны Карак. Всего же в рамках фестиваля прошли четыре десятка разнообразных мероприятий.

«Фестиваль начался с постановки по мотивом легенды о рождении вана Суро. За 5 дней фестиваля мы также показали, как Суро стал правителем и как он женился. Другие мероприятия были посвящены культуре Кая и местному народному творчеству».

В древности жители Корейского полуострова особенно охотно селились у различных рек. Поэтому с реками связана и история возникновения самых древних государств, протогосударств и племенных союзов. И союз племен Кая – одно из свидетельств этого. Он сложился в устье реки Нактонган, самой крупной реки на юго-востоке полуострова. Кроме того, эти места – напомним сейчас здесь находятся такие города как Пусан и Кимхэ – уже с древних времен были ориентированы и на морскую торговлю, особенно с жителями Японских островов.

«Название города Кимхэ переводится как «море железа». В Кая производили много железных изделий. Одно их малых государств, из которых состояла федерация Кая, называлось Кымгван. Первый слог в его названии – «кым» – тоже означает «железо». Государство Кымгван усилилось благодаря производству железных изделий и вывозу их в другие страны».

Мы уже упоминали о том, что создание Кая и появление на свет Божий вана Суро описывается в корейских летописях как результат различных чудес. Подробнее нам расскажет об этом г-н Рю Чжэ Гук:

«Ван Суро родился на холме Кучжибон. В то время еще не было никакого государства, и людьми управляли военные вожди. Но в один прекрасный день с вершины холма Кучжибон послышался удивительный звук. Люди взобрались наверх и увидели, что прямо с неба свесилась веревка. А на веревке висел золотой сундук. В сундуке оказались шесть яиц. Когда разбили первое из них в нем оказался ребенок, который потом и стал ваном Суро».

Читать еще:  Ночная жизнь в Корее

Добавим к сказанному, что и остальные пять яиц из золотого сундука с небес тоже оказались не пустыми – в них тоже оказались младенцы. Все шестеро быстро выросли и повзрослели – очень быстро, всего за 12 дней – и стали управлять шестью странами, объединившимися в федерацию Кая. Ну а ван Суро, которому досталась в управление страна Кымгван был из всех самым старшим, так как он первым появился на свет, поэтому он был и самым главным во всем Кая. Напомним, что дело было в 42 году нашей эры.

В 199 году ван Суро скончался. Гробница, которая считается именно его гробницей, находится в центральной части современного города Кимхэ и представляет собой небольшой курган, у которого установлены каменные монументы и статуи. Вокруг много также различных деревянных построек, одна из которых – это павильон в котором два раза в год – весной и осенью проходят поминальные обряды в честь вана Суро. Мероприятия эти очень массовые, потому что, как уже упоминалось от вана Суро ведет свою родословную, в частности, клан Кимов из Кимхэ, который насчитывает в настоящее время несколько миллионов человек. Все они считают себя родственниками и потомками вана Суро. Наверное, самый известный из всех ныне живущих представителей клана Кимов из Кимхэ – это бывший президент Республики Корея Ким Тэ Чжун.

В 10 минутах ходьбы от гробницы вана Суро – там же, на холме Кучжибон – есть еще один курган. Считается, что в нем была захоронена супруга вана, чье происхождение не менее удивительно. Рассказывают, что в Кая ее звали Хо Хван Ок, но на самом деле она была не здешняя – она прибыла в Кая в 16-летнем возрасте из далекой Индии, то есть была индийской принцессой. О том, как такое могло случится, что индийская принцесса оказалась на Корейском полуострове, известно следующее:

Читать еще:  Уличная еда и палатки, прогулка по иностранному району

«В 42 году мать и отец Хо Хван Ок в одну и ту же ночь увидели один и тот же сон. Во сне им явился бог и сказал им: «Суро из страны Карак сошел с небес на землю и стал правителем. Но у него до сих пор нет жены. Отправьте к нему свою дочь». Увидев этот сон, родители Хо Хван Ок отправили ее в стану Карак. Но когда корабль вышел в море из-за козней морского бога началась буря и Хо Хван Ок пришлось вернуться. Тогда ее отец погрузил на корабль каменную пагоду и вновь отправил его в путь. На этот раз Хо Хван Ок благополучно добралась до страны Карак».

Кроме самих гробниц вана Суро и его жены стоит посетить еще и Музей древних могильников, где выставлены различные предметы, обнаруженные археологами при раскопках древних курганов. Среди экспонатов особенно интересны разнообразные изделия из железа – боевое оружие, доспехи, щиты, а также украшения. Рассказывает директор музея г-жа Ким Ок Сун:

«Наш Музей древних могильников открылся в 31 августа 2003 года. В его задачу входит познакомить посетителей с прекрасной культурой Кая. Музей находится рядом с самыми крупными курганами из всех тех ,что найдены на территории, принадлежавшей шести государствам из федерации Кая. Сам размер этих курганов говорит о том, что власть каяских правителей была очень сильна».

«История Кая до сих пор детально не изучена. Причина в том, что оно существовало как бы в тени таких государств как Когурё, Пэкче и Силла. Кроме того, Кая в итоге было покорено соседними государствами, поэтому все документы, которые могли пролить свет на его историю, были уничтожены. Мы начали разбираться с историей Кая только после того, как несколько лет назад в районе древних могильников начались археологические раскопки. Первая фаза этих раскопок уже завершена, а вторая начнется в нынешнем году и продлится еще 3-4 года. Мы надеемся, что после этого Кая займет свое достойное место в корейской истории».

Предыдущая статьяДемонстрация шарфа-трансформера «с будуна»
Следующая статьяНовая волна мужской косметики на корейском рынке

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь